В умах многих людей, интересующихся Библией и Евангелиями в частности, бытует ложная дилемма, будто бы унылым церковникам, которые хотят удушить свободное исследование своими заскорузлыми догмами, противостоит совершенно объективное научное знание, свободное от каких-либо внешних влияний,
развивающееся поступательно по мере всё большего понимания вопроса. Однако в библеистике не всё обстоит так просто. Более того, удивительно то,
что многие современные «общепринятые» представления были созданы в рамках ныне устаревших парадигм, которые по какой-то странной случайности продолжают
влиять на умы людей, как если бы 140 лет назад время внезапно остановилось.
В середине 19 века общепринятое ранее первенство Евангелия от Матфея среди синоптических Евангелий подверглось радикальному пересмотру.
Это произошло в протестантской Германии, и многие даже не догадываются, что приоритет Евангелия от Марка был принят в теологических кругах
под влиянием вполне определённых причин. Сегодня мы немного поговорим о политике ...
( На войне все средства хороши )
Хорошо лютеранам: не надо никому ничего доказывать. Что касается вклада лютеранства в культуру человечества,
достаточно произнести имя Иоганна Себастьяна Баха, и всё сразу понятно. Почему-то некоторые ошибочно полагают, что Бах был римо-католиком.
Ну да, его музыка звучит в том числе и в Католической Церкви, потому что и римо-католики признают в его музыке дух подлинного христианства.
Но вообще-то Бах был кантором именно в Лютеранской Церкви ...
( Ach ja! sein Herze bricht! )
Представители господствующей в нашей стране конфессии упрекают лютеран в том, что они не поклоняются мощам.
«Я думаю, что лютеране просто несчастные люди. Как можно не прикладываться к мощам святым. Бог же нам их специально даёт (святых),
чтобы мы учились у них, на их примере вере в Бога.
А как они помогают!!! Молятся за нас!!!» , пишет одна такая ревнительница ...
( Для лютеран мощи – точка отсчёта )
В сфере новозаветных исследований трудно найти более популярную и широко обсуждаемую тему, чем вопрос о взаимоотношениях синоптических Евангелий,
т.е., Матфея, Марка и Луки. Эти Евангелия очень похожи, а некоторые части вообще совпадают практически дословно, что подталкивает многих к выводу
об их общем происхождении. Но различий хватает также. В некоторых общих историях у каждого евангелиста своя особенность. Все же главное различие не в этом.
Евангелие от Марка заметно короче Евангелий от Матфея и Луки. В Мк 16 глав, в то время как в Лк 24, а в Мф — целых 28!
В Евангелии от Марка ничего не сказано про Рождество. Описание начинается сразу с крещения Иоанна Крестителя в Иордане.
Меньше бесед Иисуса. И вообще много чего меньше ...
( Q загадочный такой загадочный )
но всегда найдётся место для ещё одного!
Один из самых частых упрёков, который христианам приходится слышать от неверующих людей — это то, что «все христиане — лицемеры».
Я лично не раз и не два слышал такой «довод» от неверующих родственников. Вы, типа, думаете о себе, что вы самые тут духовные, праведные,
ведёте себя хорошо, показываете, что вы лучше других. А мы, наверное, плохие, в ад пойдём. Но зато ни что особенное не претендуем.
Какие есть, такие есть. А вот вы внутри совсем не такие, какими кажетесь или пытаетесь показаться снаружи. Это всё напускное. И т.д. и т.п ...
( Разница между христианами и нехристианами )
Как на пост–христианском «западе», так и в нашей стране, где есть немалое число крещёных, но при этом неверующих людей, время от времени поднимаются вопросы о том, как можно отказаться от крещения или «раскреститься».
Просто не верить в крещение недостаточно, нужно пройти какой–то особый обряд, который бы «отменил» крещение, повернул его вспять ...
( «Один Господь, одна вера, одно крещение» Еф 4:5 )
В круглую дату 11.11.11 уместно написать что–нибудь о численном символизме в Библии.
Там его немало, конечно, хотя далеко не в каждом числе надо выискивать какой–либо сокровенный смысл (например,
при всём богатом символизме Евангелия от Иоанна какой смысл можно увидеть в 153 рыбах в Ин 21:11?
– скорее всего это просто «очень большое число»). Мой выбор пал на книгу, которую (и про которую) в последние 3 года я читал больше других – Евангелие от Матфея.
Может быть, «символизм» здесь не самое подходящее слово, просто для Матфея с учётом его бывшей профессии числа значили немало,
он очень хорошо умел с ними обращаться, и в его творчестве использование чисел – мощнейший литературный приём.
Список не претендует на полноту; в любом случае, до фанатизма доводить это не стоит. Итак, поехали, в порядке возрастания ... ( 3, 7, 12, 14, 40, 10000 )
|
|
|
|