на главную  \  проповеди 

english

I. Проповеди на воскресные и праздничные дни

⊕   День Архангела Михаила и всех Ангелов. Откровение 12:7-12. 29 сентяря 2004
⊕   День Реформации. 31 октября 1999. Мф. 10:26-33
⊕   День Реформации. 31 (27) октября 2002. Ин. 8:31-36
⊕   День Реформации. 31 октября 2004. Рим. 3:19-28
⊕   День Реформации. 31 (30) октября 2011. Мф. 10:26-33
⊕   Первое Воскресенье Адвента. 3 декабря 2000. Лк. 1:67-79
⊕   Первое Воскресенье Адвента. 28 ноября 2004. Мф. 21:1-9
⊕   Рождество Господне. 24 декабря 2004. Лк. 2:1-10
⊕   Первое воскресенье после Рождества. Свв. Невинные вифлеемские младенцы, мученики. 28.12.2003. Мф. 2:13-18
⊕   Крещение Господне. 11 января 1998. Ин.1:29-34
⊕   Крещение Господне. 12 января 2003. Мф.3:13-17
⊕   Сретение Господне. 1 февраля 1998. Лк.2:22-40
⊕   Пятое Воскресенье после Богоявления (Septuagesimae). 8 февраля 2004. Мф.20:1-16а
⊕   Доктор Мартин Лютер, учитель и реформатор церкви. 18 февраля 2005
⊕   Проповедь на 3 воскресенье Великого Поста. 27 марта 2011. Лук.9:57-62
⊕   Вербное Воскресенье (Palmarum). 20 марта 2005. Мк.14:3-9
⊕   Страстная Неделя. Великий Понедельник. 5 апреля 2004. Ин.12:1-11
⊕   Страстная Неделя. Великий Вторник. 22 марта 2005. Ин.17
⊕   Страстная Неделя. Великая Среда. 19 апреля 2000. Мф.26:31-75
⊕   Страстная Неделя. Великая Среда. 31 марта 2010. Мф.26:31-75
⊕   Страстная Неделя. Великий Четверг. 20 апреля 2000. Лк.22:7-23
⊕   Страстная Пятница. 13 апреля 2001. Слово на Ин.19:1-35
⊕   Страстная Пятница. 6 апреля 2007. Проповедь на Мф. 27:33-54
⊕   Пасха (Воскресение Господне). 15 апреля 2001. Проповедь на Мф.28:1-10
⊕   Пасха (Воскресение Господне). 2010. Проповедь на Мк.16:1-8
⊕   Второй день Пасхи, 24 апреля 2000. Слово на 1 Кор. 15:50-58
⊕   Воскресенье Jubilate (3-е после Пасхи), 21 апреля 2013. Проповедь на Ин 15:1-8
⊕   6–е воскресенье после Троицы, 31 июля 2011. Проповедь на Мф 28:16-20
⊕   Праздник Преображения Господня, 6 августа 2011. Проповедь на Mф 17:1–9
⊕   9–e воскресенье после Троицы, 21 августа 2011. Проповедь на Мф 7:24–27

II. Гомилии* в семинарской часовне

⊕   13 нед. после Троицы. Утреня среды. 8 сентября 2004 г. Лк. 6:26-35
⊕   14 нед. после Троицы. Утреня среды. 15 сентября 2004 г. Лк. 8:1-15
⊕   15 нед. после Троицы. Утреня среды. 22 сентября 2004 г. Лк. 9:1-9
⊕   16 нед. после Троицы. Утреня среды. 29 сентября 2004 г. Лк. 9:51-57а
⊕   17 нед. после Троицы. Утреня среды. 6 октября 2004 г. Езд.10:1-16
⊕   18 нед. после Троицы. Утреня среды. 13 октября 2004 г. Лк. 12:22-34
⊕   19 нед. после Троицы. Утреня среды. 20 октября 2004 г. Лк. 13:10-17
⊕   20 нед. после Троицы. Утреня среды. 27 октября 2004 г. Лк. 15:11-32
⊕   21 нед. после Троицы. Утреня среды. 3 ноября 2004 г. Лк. 18:15-17
⊕   22 нед. после Троицы. Утреня среды. 10 ноября 2004 г. Лк. 20:9-19
⊕   23 нед. после Троицы. Утреня среды. 17 ноября 2004 г. Мф. 8:28-34
⊕   Последняя нед. церк. года. Утреня среды. 24 ноя. 2004. Лк. 21:12-19
⊕   1 неделя Адвента. Утреня среды. 1 декабря 2004. Мк. 13:14-23
⊕   2 неделя Адвента. Утреня среды. 8 декабря 2004. Мф. 25:1-13
⊕   3 неделя Адвента. Утреня среды. 15 дек. 2004. Ис.40:1-18 и Лк.1:39-56
⊕   4 неделя Адвента. Утреня среды. 22 дек. 2004. Лк. 3:21-38
⊕   1 неделя после Рождества. Утреня среды. 29 дек. 2004. Ин. 10:11-16
⊕   2 неделя после Рождества. Утреня среды. 5 янв. 2005. Ин. 8:12-20
⊕   1 неделя после Богоявления. Утреня среды. 12 января 2005. Ин.3:31-36
⊕   2 неделя после Богоявления. Утреня среды. 19 января 2005. Мф.6:1-18
⊕   3 неделя после Богоявления (Septuagesimae). Утреня среды. 26.01.2005. Быт.3:1-24, Мф.17:14
⊕   5 неделя после Богоявления (Septuagesimae). Утреня среды. 11.02.2004. Быт.3:1-24, Мф.17:14
⊕   4 неделя после Богоявления (Sexagesimae). Утреня среды. 02.02.2005. Быт.13:2-18, Мф.19:16-30
⊕   6 неделя после Богоявления (Sexagesimae). Утреня среды. 18 фев. 2004. Быт.13:2-18
⊕   Пепельная среда (Esto mihi). Утреня. 25 февраля 2004. Быт.21:1-21
⊕   Пепельная среда (Esto mihi). Утреня. 9 февраля 2005.
⊕   1 неделя Великого Поста (Invocavit). Утреня среды. 3 марта 2004. Быт.27:1-29
⊕   1 неделя Великого Поста (Invocavit). Утреня среды. 16 февраля 2005. Мф.12:38-50
⊕   2 неделя Великого Поста (Reminiscere). Утреня среды. 10 марта 2004. Быт.33:1-20
⊕   2 неделя Великого Поста (Reminiscere). Утреня среды. 23 февраля 2005. Мф.20:17-28
⊕   3 неделя Великого Поста (Oculi). Утреня среды. 17 марта 2004. Быт.41:37-57
⊕   3 неделя Великого Поста (Oculi). Утреня среды. 2 марта 2005. Мф.15:1-20
⊕   3 неделя Великого Поста (Oculi). Вечерня четверга. 3 марта 2005. 2 Кор.11:16-33
⊕   4 неделя Великого Поста (Laetare). Утреня среды. 24 марта 2004. Быт.45:16-46:7
⊕   4 неделя Великого Поста (Laetare). Утреня среды. 9 марта 2005. Ин.9:1-23
⊕   5 неделя Великого Поста (Judica). Утреня среды. 29 марта 1998. Мк.10:35-45
⊕   5 неделя Великого Поста (Judica). Утреня среды. 16 марта 2005. Ин.12:27-36а
⊕   Страстная Неделя. Утреня среды. 23 марта 2005. Ин.18:28-40
⊕   Пасхальная неделя. Утреня среды. 30 марта 2005. Ин.21:1-15
⊕   Первая неделя после Пасхи (Quasimodogeniti). Утреня среды. 6 апреля 2005. Ин.4:27-42
⊕   Вторая неделя после Пасхи (Misericordias Domini). Утреня среды. 13 апреля 2005. Исх.12:1-20
⊕   Третья неделя после Пасхи (Jubilate). Утреня среды. 20 апреля 2005. Исх.15:22-16:8

Примечания

В первом здании семинарии была часовня, где регулярно проводились утрени и вечерни, а по средам - утренние службы со Св. Причастием. В нынешнем здании Лютеранского центра утренние и вечерние службы проводятся в общем церковном зале. Литургически богослужебный зал прихода Св. Андрея и часовня семинарии - единое целое. И это очень хорошо, потому что показывает, что семинария существует внутри церкви и для церкви. В то же время, утрени и вечерни, собирающие студентов и сотрудников семинарии для «общего дела» - молитвы - играют важнейшую роль в каждодневной жизни семинарии. «Семинарская часовня» - понятие, ставшее во многом уже историей. Мы не хотели бы, чтобы эта история уходила в прошлое.

*Гомилия, омилия (греч. оmilia - речь в собрании, беседа со многими) - древнейший (времен апостольских) вид христианской храмовой проповеди, преимущественно речи тех пастырей-пресвитеров, которые не получили школьного образования, но, глубоко уверовав в истины христианства, излагали и объясняли их языком безыскусным и простым, представлявшим прямую противоположность так называемому слову - форме проповеди ораторски-искусственной. Со времен правильного устройства в ранней Церкви однообразного чина литургии, с обязательным чтением в известном порядке священных книг Нового завета, именем гомилия стали называться беседы пастырей на литургии, следовавшие непосредственно за прочтением Св. Писания и содержавшие обязательно истолкование прочитанных мест - так называемых перикоп. Иногда кроме перикоп за литургией в последовательном ряде гомилиями объяснялись и целые книги Священного Писания, не только нового, но и Ветхого завета, глава за главой, стих за стихом. Прототипом этого рода гомилии послужила беседа Иисуса Христа в Назаретской синагоге (Лк.6). Ориген, в форме гомилий (из них сохранилось свыше 200) изъяснивший почти все Св. Писание, своим примером узаконил этот тип проповеди на долгое время. Христианство, энциклопедический словарь, том I, Москва, 1993

вверх


   2o13 » лбс » лютеранская богословская семинария » новосибирск » россия
 www.lts.ru » обратная связь » селц » форум »